Digital Acceleration

Related Expertise: Digital, Technology, and Data, Digital Transformation, Data and Digital Platform

Цифровое ускорение может остаться лишь мечтой, если нет нового подхода к технологиям

By Karalee CloseAntoine GourévitchMarc SchuuringMarc StermanLucas Quarta, and Aziz Sawadogo

Eще до того, как пандемия COVID-19 изменила расстановку сил в бизнесе, около 50% компаний, участвовавших в опросах BCG, заявляли, что считают цифровые трансформации своим приоритетом. Однако теперь, когда требования самоизоляции и социального дистанцирования внезапно вынудили всех больше работать и торговать онлайн, уже более 80% компаний считают ускорение цифровых преобразований стратегической необходимостью.

К сожалению, нагромождение старых технологий в существующих системах и устаревшие приемы управления данными остаются серьезными препятствиями, сдерживающими темп и ограничивающими успешность проектов цифровой трансформации. Бизнесом многих крупных компаний управляют сотни — если не тысячи — систем, данные заперты в разрозненных хранилищах, а подготовленных кадров ощутимо не хватает. Традиционные подходы служб ИТ к решению этих проблем никак не помогают. Системные интеграторы любят масштабные программы, переводы на новые платформы и комплексные замены всего, но такие проекты реализуются годами, стоят больше, чем большинство компаний могут себе позволить, связаны с рисками, и крайне маловероятно, что обещанное в конце концов удастся получить. Для ускорения цифровой трансформации требуются новые подходы к ИТ.

Работая с компаниями в самых разных отраслях — от розницы и финансовых услуг до потребительских товаров, здравоохранения, энергетики и автомобилестроения, — мы разработали подход к ускорению цифровой и ИТ-трансформации в компаниях, принципиально отличающийся от стандартных советов, которые технические эксперты привыкли давать руководителям компаний. Главное здесь — сосредоточиться на результатах бизнеса и «отвязать» цифровую трансформацию от замены основных систем; так создавать ценность можно будет намного быстрее. Наш подход позволяет генерировать ценность с ранних этапов процесса, однако он требует новых компетенций и новых методов работы.

Высвобождение данных и ускорение формирования критических компетенций в бизнесе

Вместо того чтобы затевать многолетнюю трансформацию основных систем, компании могут создавать вдвое больше ценности, чем позволила трансформация системного «ядра», тратя на это вдвое меньше времени и ресурсов; для этого им нужно придерживаться подхода, в котором приоритетными являются скорость работы с данными, гибкость и ускоренное обучение как факторы конкурентного преимущества. Этот подход, который мы назвали даннные и цифровые платформы (data and digital plaforms, DDP), отделяет цифровую трансформацию бизнеса от трансформации основных ИТ-систем. В рамках этого подхода создается дополнительный уровень данных, который позволяет высвободить данные из основных систем, разбросанных по всей организации. Благодаря DDP-подходу технологические комплексы получают простые интерфейсы, данные движутся быстрее и становятся новым источником конкурентного преимущества, а организованные на принципах agile команды могут работать по-новому, в большей степени используя преимущества коллективного метода.

Фундаментом этой схемы является «эталонная архитектура» DDP. Именно в этой архитектуре данные отделяются от основных транзакционных систем, таких как ERP и CRM, создаются более модульные интерфейсы между системами (интерфейсы прикладного программирования (API)) и становится возможным использование облачной инфраструктуры, повышающей скорость и гибкость. Она также создает цифровой фронт взаимодействия с потребителями, в большей степени способный к адаптации и эволюции по мере возникновения у потребителей, поставщиков и работников новых потребностей. Благодаря ИИ, программному обеспечению с открытым исходным кодом и облачным сервисам DDP могут по-новому комбинировать внутренние и внешние данные, предоставлять такие данные как сервис на омниканальный уровень «умного» бизнеса, делая возможным создание новых цифровых сервисов каждые несколько недель вместо прежних 12–18 месяцев.

Используя DDP-подход, компании могут работать практически в каждом аспекте своего бизнеса лучше и быстрее. Например, они могут улучшать клиентский опыт и отношения с клиентами, используя модели продаж следующего поколения, основанные на более совершенной сегментации клиентской базы и оптимизации цен через использование данных. Они могут повышать эффективность предприятий, используя ИИ для оптимизации технического обслуживания и планирования производства. Они также могут усовершенствовать ряд вспомогательных функций, используя роботов и ИИ для цифровизации работы различных служб, например процессов управления заказами от размещения до оплаты, работы ИТ-систем и адаптации новых работников.

Высвобожденные данные — двигатель трансформации

Способность DDP высвобождать данные и отделять их от старых ИТ-систем обеспечивает три весомых преимущества (см. рис. 1). Во-первых, цифровая трансформация бизнеса с этого момента идет своим путем, отличным от ИТ-трансформации. Иными словами, компании больше не нужно затевать масштабную замену основных систем, чтобы повысить скорость использования данных. Бизнес может осваивать новые сценарии использования данных независимо от решений ИТ-службы о том, как и какими темпами следует модернизировать основные системы. При таком подходе отпадает необходимость в первоочередной дорогостоящей и рискованной перестройке основных систем и устраняется серьезная преграда, ранее препятствовавшая ускорению цифровой трансформации бизнеса. Благодаря модульному подходу компании могут модернизировать ИТ и осваивать новые компетенции параллельно и гораздо более быстрыми темпами.

Во-вторых, DDP-подход передает данные в руки бизнеса, так что бизнес и технологические подразделения получают возможность объединять внутренние и внешние данные, добиваясь мгновенного преимущества, и уже на этой основе постепенно наращивать базу и осваивать новые виды ее использования. Модульность облегчает оперативное использование сводных данных. API являются связующим звеном, благодаря которому все компоненты DDP-подхода — будь то основные транзакционные системы, продукты, основанные на данных, или интеллектуальные механизмы бизнеса — работают как единое целое (см. рис. 2).

Модульность также снижает издержки благодаря использованию существующих сервисов «ядра» и освоению концепции открытого исходного кода. В то же время она обеспечивает качество и производительность за счет использования вещей, которые уже испытаны, доведены до ума и реально работают. Это позволяет инженерам и аналитикам сосредоточиться на элементах данных, «умных» бизнес-сервисах и путях, имеющих наибольшее значение в рамках новых сценариев использования.

В-третьих, высвобождение данных укорачивает сроки создания ценности. Доступ к данным упрощается, и бизнес может использовать их для формирования новых стратегических выводов. Такая гибкость и оперативность позволяет бизнесу одновременно осуществлять множество инновационных инициатив, проводить спринты, изучать полученную ценность и регулярно передавать в линейные подразделения новые цифровые сервисы. Поскольку сроки создания ценности сокращаются, не возникает и противоречия между процессом трансформации бизнеса и стратегией организации.

Достижение конкретных результатов в бизнесе

В конечном итоге DDP-подход обогащает бизнес рядом новых полезных свойств.

  • Стратегическое и оперативное управление данными. DDP-подход определяет, какие данные являются активами уже сегодня и какие наборы данных критически важно иметь в собственности или приобрести для получения преимущества. Он делает доступной информацию обо всех сферах и типах данных, а также информацию о контроле качества со стороны владельца данных, мерах по защите и управлению их безопасностью.
  • Данные как сервис. DDP-подход делает подготовленные данные доступными в качестве сервиса в составе различных продуктов и является источником данных для различных сценариев использования, позволяя тем самым ускорять реализацию цифровых инициатив и устранять сложности вокруг данных ERP.
  • Инфраструктура данных как сервис. DDP-подход предоставляет функционал аналитической платформы в зависимости от потребностей команд, прорабатывающих различные сценарии использования. Он определяет, обеспечивает работоспособность и автоматизирует подобные платформенные сервисы по мере возможности.

Преимущества эти отнюдь не чисто теоретические. У нас есть опыт помощи компаниям из разных отраслей в подтверждение основных концепций. Например, мы работали с фармацевтической компанией, которая применила DDP-подход для реализации трехлетнего плана перехода на концепцию индустрии 4.0 и цифровизации своих операционных процессов уже в течение первого года (см. рис. 3). DDP-подход позволил компании модернизировать свои фабрики шаг за шагом, вместо того чтобы ждать завершения полного обновления ERP-систем. Продажи выросли, сроки производства сократились, проценты брака и списаний уменьшились, качество прогнозов и общего управления запасами повысилось. В течение одного года проект вышел на самоокупаемость, через два года выгоды от трансформации в 3,5 раза превысили вложения, что позволило компании инвестировать дополнительные средства в цифровую трансформацию и развитие основных компетенций.

В пандемию коронавируса стало очевидно, что компании с более развитыми цифровыми компетенциями могут использовать DDP, чтобы быстро «подтягивать» данные из великого множества источников и объединять их новыми и творческими способами. К примеру, Tencent и Alibaba в Китае понадобилась всего одна неделя, чтобы разработать и выпустить в обращение продукт под названием Health Code — QR-код, позволяющий определить уровень риска заражения отдельного человека на основании его персональных данных, сведений о местоположении и информации о состоянии здоровья. Основанный на онлайн-данных, обновляемых в реальном времени, Health Code позволил радикально повысить эффективность первичного тестирования и заменил собой бумажные пропуска.

В то же время существует множество примеров того, как компании застревают в старых лекалах и оказываются не в состоянии получить доступ к самым базовым данным. Например, у одного ритейлера качество данных о запасах было настолько низким, что компания не знала, сколько масок N-95 есть в наличии в ее розничной сети, не говоря уже о запасах масок в каждом отдельном магазине. Как следствие, компания не смогла продавать маски на Amazon и испытывала затруднения с их поставками в больницы.

Как заставить данные работать

Чтобы заставить данные работать и создавать на их основе стратегические активы, компаниям необходимо располагать ключевыми компетенциями двух типов. Во-первых, бизнесу необходимо освоить новые компетенции в работе с данными: данные необходимо определять, обеспечивать оперативное и стратегическое управление ими; их также необходимо собирать, очищать, транспортировать и объединять (т. е. получать на их основе некий творческий продукт). Во-вторых, компаниям необходимо наращивать технологические компетенции, в том числе в сферах инженерного дизайна, выработки инженерных решений, интеграции разработки и эксплуатации (DevOps), а также компетенции в сфере обеспечения безопасности.

Однако по-настоящему раскрыть ценность данных компании смогут, только если освоят новые методы работы. Мультидисциплинарным командам нужно работать слаженно, чтобы ставить правильные вопросы о том, как нужно использовать данные для получения наиболее важных результатов. Применяя методы работы в спринтах, обеспечивающих итеративность рабочего процесса, такие команды могут сочетать новые методы обработки и анализа данных с глубоким пониманием бизнес-процессов и факторов ценности. Чем эффективнее могут сотрудничать бизнес, разработчики и эксплуатанты (BizDevOps), тем быстрее компания может перейти от выявления потребности бизнеса к разработке и внедрению решения.

Такие новые методы работы требуют высоких уровней технологической компетентности не только от технологических команд, но и от бизнеса — эти компетенции компаниям, возможно, потребуется вернуть из офшоров, восстановить или заново сформировать своими силами. Например, инженерам по разработке программных продуктов необходимо быть в тесном контакте с линейными подразделениями, чтобы, день ото дня работая бок о бок с ними, быстро создавать и вводить в строй основные алгоритмы. Перевод инженерных кадров на производства, порой через много часовых поясов, может на самом деле оказаться дороже содержания инженерной службы в самой компании, так как любой подобный «офшоринг» удлиняет сроки создания ценности.

Вооружившись этими знаниями, компания может предпринять следующие ключевые шаги для внедрения DDP-подхода. Во-первых, ей следует провести быструю, непредвзятую оценку текущего уровня цифровой зрелости в сравнении с конкурентами, обеспечив «взгляд со стороны» на проблему. Такие инструменты, как созданные BCG «индекс цифрового ускорения» и «оценка зрелости компетенций по работе с данными» (DACAMA), обеспечивают объективное и основанное на фактах представление об отправной точке, помогая правильно расставить приоритеты.

Параллельно с этим необходимо провести более предметную и детальную оценку, позволяющую оценить ситуацию «взглядом изнутри»; это необходимо, чтобы определиться, на какие именно результаты цифровой трансформации следует ориентироваться с учетом целей деятельности и стратегии бизнеса компании. Мы называем это анализом «удаленности от эталона». Например, розничная компания при выполнении этого анализа рассматривала бы такие «цифровые» темы, как опыт покупателя в магазине (физическом и онлайн), развитие мультиканальной сети и формирование лояльной базы клиентов.

По каждой теме компаниям необходимо ответить на пять базовых вопросов:

  1. Какие примеры результатов цифровой трансформации в различных секторах можно считать эталоном в своем классе?
  2. Как выглядит наша компания на фоне таких эталонных примеров?
  3. Четко ли сформулированы наши устремления в сравнении с эталоном?
  4. Если бы текущие цифровые инициативы нашей компании завершились сегодня, насколько близко мы подошли бы к тому, чтобы стать эталоном в своем классе?
  5. В реальности насколько быстро можно завершить эти цифровые инициативы?

Временной элемент, который будет выявлен в результате такого анализа, является ключевым — если цифровые инициативы затянутся надолго, придется их пересмотреть и, возможно, даже от них отказаться. В конце концов, даже если бы текущие цифровые инициативы сделали компанию эталоном в своем классе сегодня, если на их реализацию потребуется три года, компания уже не будет лучшей в своем классе к моменту их завершения.

Чтобы проиллюстрировать анализ «удаленности от эталона», рассмотрим, как ритейлеру следует подступиться к той или иной «цифровой» теме, например к «формированию лояльной базы покупателей». На рис. 4 внешнее кольцо представляет эталонную позицию для каждого элемента «формирования лояльной базы клиентов», а центр — отсутствие соответствующих компетенций. Следуя этой методике оценки, компания может наглядно представить, насколько хорошо она справляется с вопросами с первого по четвертый.

Такая оценка неизбежно покажет несоответствия между устремлениями и фактическими показателями компании, а также технические компетенции, необходимые компании для достижения поставленных задач. Используя полученные выводы, компания может актуализировать и приоритизировать свой портфель цифровых инициатив, определяя их последовательность таким образом, чтобы получать практические выгоды ежеквартально и быстрее достигать уровня эталона.

Мысленные развороты

Реализовать все это на практике не так-то просто. Более того, поскольку DDP-среда настолько отличается от типичной ИТ-среды, переход к ней потребует от высших руководителей мысленно сделать разворот сразу по пяти направлениям:

  1. Отделить цифровую трансформацию от трансформации основных систем. Такая перемена делает бизнес более гибким и снижает риски ИТ. Основные системы могут трансформироваться своим чередом и реинтегрироваться в модульную среду, когда придет время.
  2. Высвободить данные из основных систем. Владельцем данных должен быть бизнес, а не ИТ. Это — важнейший фактор грамотной приоритизации и создания ценности.
  3. Формировать новые компетенции внутри. Важнейшие инженерные компетенции необходимо вернуть из офшоров и заново создать внутри компании. Если инженеры работают бок о бок с линейным персоналом, это сокращает время до создания ценности.
  4. Применять итеративные методы выпуска продуктов. Чтобы должным образом реагировать на запросы потребителей и повышать общую устойчивость бизнеса, новые инструменты и сервисы нужно передавать в линейные подразделения ежеквартально, а не раз в год или два.
  5. Ориентироваться на быстрое создание ценности. Если текущий цифровой проект нельзя разбить на части поменьше для более быстрой реализации и никак не избежать ситуации, когда проект растягивается на несколько лет, его нужно немедленно свернуть. Это необходимо сделать, даже если в него уже вложены значительные средства, потому что тот цифровой опыт, который он создаст, изначально окажется устаревшим на несколько лет.

Заключение

Ситуации, когда технологии становятся тормозом цифровой трансформации, вполне можно избежать. Используя DDP-подход, т. е. высвобождая данные из основных информационных систем и предоставляя бизнесу максимальный доступ и превосходные инструменты, позволяющие комбинировать данные совершенно новыми, уникальными способами, компании могут раскрутить «маховик инноваций». Действуя таким образом, они непрерывно снабжают линейные подразделения новыми продуктами и сервисами, которые позволяют быстро реагировать на нужды потребителей и действия конкурентов. Особенно в период пандемии COVID-19 и в новой реальности, которая радикально меняет географические и отраслевые границы, ускорение цифровой трансформации становится непременным условием выживания и процветания.

Цифровое ускорение может остаться лишь мечтой, если нет нового подхода к технологиям

SUBSCRIBE

Digital Acceleration

Related Expertise: Digital, Technology, and Data, Digital Transformation

Digital Acceleration Is Just a Dream Without a New Approach to Tech

By Karalee CloseAntoine GourévitchMarc SchuuringMarc StermanLucas Quarta, and Aziz Sawadogo

Before COVID-19 changed the business landscape, about 50% of companies said they were prioritizing digital transformations, according to BCG surveys. But after stay-at-home restrictions and social distancing suddenly forced more collaboration and commerce online, over 80% of companies now indicate that accelerating their digital transformation is a strategic necessity.1 Notes: 1 Our Digital Strategy Roadmap 2020 Global Study combined external and internal perspectives through quantitative research backed by qualitative insights.

Unfortunately, legacy technology complexity in the current systems landscape and outmoded data management remain major obstacles to the pace and success of digital transformation efforts. Many large companies have hundreds—if not thousands—of systems running their business, their data is locked away in silos, and they have significant talent gaps. Conventional IT approaches to these problems are not helping. Large programs, re-platforming, and complex replacements are interesting for systems integrators but they take many years, cost more than most companies can afford, pose risks, and are highly unlikely to deliver on the promise. Accelerating digital transformation requires new approaches to IT.

In our work with companies across industries—from retail and financial services to consumer, health care, energy, and automotive—we’ve developed an approach to accelerate a company’s digital and IT transformation that is fundamentally different from the technology industry’s standard advice to CEOs. The key is to lead with business outcomes and decouple the digital transformation from core system replacement, thereby building value much faster. Our approach drives value early but also requires new capabilities and new ways of working.

Liberating Data and Accelerating Critical Business Capabilities

Instead of embarking on a multiyear transformation of core systems, companies can deliver two times the value that would be generated by the core transformation, in half the time and at half the costs, using an approach that prioritizes data speed, agility, and faster learning for competitive advantage. This new approach, which we refer to as data and digital platforms (DDP), decouples digital business transformation from core IT transformation. It creates a data layer to liberate data from core systems that are scattered across the enterprise. With a DDP approach, technology stacks have simple interfaces, data moves faster and becomes a new source of competitive advantage, and agile teams can work in new, more collaborative ways.

Fundamental to this setup is a DDP “reference architecture.” This architecture separates data from core transactional systems like ERP and CRM, creates more modular interfaces between systems (application programming interfaces, or APIs), and adopts cloud infrastructure for speed and agility. It also creates a digital front end that is more adaptable, and so can evolve with new customer, supplier, and employee needs. Powered by AI and leveraging open-source software and cloud services, DDP can combine internal and external data in new ways, provide that data as a service to an omnichannel smart business layer, and create the speed to deliver new digital services to the frontlines every few weeks instead of every 12 to 18 months.

Companies can run virtually every aspect of their business better and faster using a DDP approach. For example, they can improve customer experiences and relationships with next-generation sales models based on enhanced customer segmentation and data-driven pricing optimization. They can enhance plant operations by using AI to optimize maintenance and production scheduling. And they can improve a range of support functions using robotics and AI to digitize functions such as order-to-cash processes, IT operations, and employee onboarding.

Liberated Data Is Transformative

The DDP’s ability to liberate data and decouple from legacy IT offers three major benefits. (See Exhibit 1.) First, it puts the digital transformation of the business on a different path from its IT transformation. In other words, a company does not need to conduct a massive core overhaul to start using its data faster. The business can roll out new use cases independent of IT’s decisions about how and at what pace to upgrade core systems. This approach eliminates the need to first undertake an expensive, risky core rebuild and removes a huge barrier to accelerating the business’s digital transformation. With the modularity approach, companies can enable IT modernization and deliver new capabilities in parallel and at a much faster pace.

Second, the DDP approach puts data in the hands of the business—allowing business and technology teams to combine internal and external data to gain advantage, and then continue with incremental builds and delivery. Modularity facilitates rapid use of blended data. All components within the DDP work together using APIs—whether they are core transaction systems, data products, or smart business engines. (See Exhibit 2.)

Modularity also lowers costs by reusing existing core services and embracing an open-source philosophy. Meanwhile, it improves quality and productivity by leveraging what has already been tested, perfected, and operational. This allows engineers and scientists to focus on the data elements, smart business services, and the journeys that matter the most in new use cases.

Third, liberating data accelerates time to value. The business can easily access the data to deliver new strategic insight. This agility allows the business to innovate multiple initiatives in parallel, conduct sprints, test value, and deliver new digital services on a regular basis. This shorter time to value keeps business transformation and corporate strategy aligned.

Bringing Concrete Results to the Business

Ultimately, the DPP approach delivers several broad features to the business:

  • Data Governance and Management. DDP determines which data assets exist today and which critical datasets should be owned or acquired for advantage. It makes available information about all data domains and data entities, as well as information about the data owners’ quality control, privacy, and security management.
  • Data as a Service. DDP makes curated data available as a service across products, and supplies data for use cases to speed up digital initiatives and reduce complexity around ERP data.
  • Data Infrastructure as a Service. DDP provides analytical platform capabilities based on the requirements of use-case teams. It defines, enables, and automates these platform services wherever possible.

These advantages are not merely theoretical. We have helped companies across industries to prove the core concepts. For example, we worked with a pharma company that leveraged the DDP approach to execute a three-year plan to move to Industry 4.0 and digitize its operations starting in the first year. (See Exhibit 3.) The DDP approach enabled the company to modernize its factories outcome by outcome as opposed to waiting for a full ERP upgrade. Sales increased, production times decreased, defects and write-offs were reduced, and forecasting improved, as did overall inventory management. Within one year, the project was self-funding, and within two years, transformation benefits were 3.5 times the cost of investment, which allowed the company to make additional investments in its digital transformation and core capabilities.

More recently, the COVID-19 pandemic has demonstrated how companies with more mature digital capabilities can use DDPs to pull data quickly from myriad sources and combine them in new and creative ways. For example, it took Tencent and Alibaba in China only a week to build and deploy a product called Health Code—a QR code based on personal and location information and residents’ health status to determine their risk level for infection. Drawing on online data collection and real-time updates, Health Code has vastly improved efficiency in frontline testing and replaced paper passes.

At the same time, there are many examples of companies stuck in the old mold and unable to access basic data. For example, one retailer’s inventory data was so poor that it did not know how many N-95 masks it had across its network of stores, much less how many masks were in each store. As a result, it could not sell the masks on Amazon or easily ship them to hospitals.

Putting Data into Action

To put data into action and to build strategic assets, companies need two types of core capabilities. First, the business needs to build new data capabilities: to define, manage, and govern data; and to collect, clean, transport, and combine the data (i.e., to do something creative with the data). Second, companies need to build technology capabilities, including design engineering, solution engineering, development and operations (DevOps), and security capabilities.

But to truly unlock the value of the data, companies need to implement new ways of working. Multidisciplinary teams must work together to frame the right questions around how to use data for the most critical outcomes. Using sprint-based methods to work iteratively, these teams can blend new data science techniques with a deep understanding of business processes and value drivers. The better business, development, and operations (BizDevOps) can collaborate, the faster a company can move from identifying a business need to developing and implementing a solution.

These new ways of working demand a high degree of technology know-how within not only technology teams, but the business teams—capabilities that companies may need to reshore, rebuild, or establish in-house for the first time. Software product engineers, for example, need to be close to frontline workers, working day to day with them to build and deploy leading algorithms quickly. Moving engineering to facilities in a vastly different time zone could actually prove to be more expensive than in-house engineering, since offshoring slows down time to value.

With this know-how, a company can take the following key moves to implement a DDP. First, it should conduct a quick, objective, outside-in assessment of its current digital maturity compared with peers. Tools such as BCG’s Digital Acceleration Index and the Data Capabilities Maturity Assessment (DACAMA) provide an objective and fact-based view of the starting point and help frame priorities.

At the same time, a more specific and detailed inside-out assessment should be conducted to determine which digital outcomes to pursue given the company’s purpose and business strategy. We call this a “time to best-in-class” analysis. For example, a retail company conducting this kind of analysis would consider digital topics such as customers’ experience in store (offline and online), multichannel network development, and building a loyal customer base.

For each topic, companies need to answer five basic questions:

  1. What are today’s best-in-class examples of digital outcomes from across relevant sectors?
  2. How does our company compare with those best-in-class examples?
  3. Is our ambition clear compared with best in class?
  4. If our company’s current digital initiatives were finished today, how close would we come to being best in class?
  5. In reality, how fast can those digital initiatives be completed?

The time element uncovered by this analysis is key—if the digital initiatives are going to take too long, they should be reconsidered and possibly abandoned. After all, even if its current digital initiatives will make a company best in class today, if they take three years to put in place, the company will not be best in class when those initiatives are done.

To illustrate the “time to best-in-class” analysis, consider how a retailer would approach a digital topic such as “building a loyal customer base.” In Exhibit 4, the outermost ring represents the best-in-class position for each element of “building a loyal customer base,” while the center represents no capabilities. With this assessment process, the company can plot how well it’s addressing questions 1–4.

This assessment will inevitably reveal discrepancies between the company’s ambition and performance, as well as the technical capabilities the company needs to achieve that ambition. Using these findings, the company can update and prioritize its digital portfolio, sequencing initiatives to deliver benefits every quarter and get to best in class faster.

Making Mental Flips

Putting all this into practice is not easy. Moreover, because the DDP environment is so different from the typical IT environment, making the switch requires that senior leaders make five mental flips:

  1. Decouple the digital transformation from the core systems transformation. Doing so yields greater business agility and lower IT risk. The core transformation can run at its own pace and be reintegrated into the modular environment at the appropriate time.
  2. Liberate data from core systems. Data should be owned by the business, not IT. This is critical to prioritizing and driving value.
  3. Build new capabilities. Differentiating engineering capabilities should be reshored and built in-house. Having engineers close to the frontlines improves time to value.
  4. Use iterative deployment methods. To respond to customer demands and improve overall resiliency, new tools and services need to be deployed to the frontline every quarter, not once every year or two.
  5. Focus on speed to value. If a current digital project cannot be sliced into smaller pieces for quicker implementation and the only option is that the single project will take several years to implement, then it should be wrapped up immediately. This is necessary even if the investment has been substantial, because the digital experience it creates will be several years out of date from day one.

Conclusion

Technology does not need to be the rate-limiting step in your digital transformation. By using the DDP approach—liberating data from the IT core and giving the business side unparalleled access and tools to combine data in new and differentiating ways—companies can create flywheels of innovation. In this way, they continually deliver new products and services to the frontlines to respond quickly to customer needs and competitive pressure. Especially during the COVID-19 pandemic and in the new reality that is transfiguring geographies and industries, accelerating this digital transformation is vital to survive and thrive.

Digital Acceleration Is Just a Dream Without a New Approach to Tech

SUBSCRIBE