b2b-pricing-hero.jpg

B2B-ценообразование как источник создания стоимости

Ценообразование является мощным рычагом увеличения прибыли и реагирования на изменения. BCG помогает компаниям достигать быстрых побед, одновременно закладывая основу для долгосрочного успеха.

Хотя ценообразование служит неотъемлемым элементом обеспечения роста и устойчивости, оно зачастую не получает необходимого внимания. Тем не менее, те компании, которые выстраивают ценообразование должным образом, оказываются способны полностью реализовать потенциал создания стоимости своих товаров и услуг, быстрее реагируют на волатильность и получают больше выручки и прибыли, чем те, которые этого не делают.

Правильное ценообразование B2B — это не только данные и алгоритмы, но и целый ряд технических и человеческих компетенций. Оно также требует внедрения культуры, базирующейся на принципах agile, эффективного взаимодействия и постоянного экспериментирования.

We guide companies on the journey from static to dynamic B2B pricing. But even more important, we enable them to steer their own course for the long term, so they can generate value quickly—time and again.

Подход BCG к B2B-ценообразованию

При правильной стратегии компании более тесно увязывают ценообразование с готовностью платить. Это позволяет им реализовать потенциал создания ценности, которой в противном случае остался бы нереализованным. Они постоянно корректируют цены с учетом изменений на рынке и потребностей клиентов. Мы помогаем компаниям добиваться быстрых побед, чтобы высвободить средства для финансирования дальнейших усилий и формирования необходимых компетенций.

Наша работа в сфере ценообразования для корпоративных клиентов строится на трех ключевых элементах.

Стратегия ценообразования B2B

Оптимизация ценообразования

Комплексная подготовка

Разработанный BCG набор компетенций в сфере ценообразования B2B

В своей работе наши консультанты по ценообразованию B2B опираются на международную сеть специалистов в различных отраслях и функциях, которые помогают им разрабатывать стратегии и операционные модели, наилучшим образом отвечающие потребностям клиентов. Мы также используем ряд уникальных ресурсов:

  • и имеют критически важное значение для ценообразования B2B, обеспечивая формирование таких передовых компетенций, как динамическое ценообразование. Совместно с BCG GAMMA, нашим главным центром в области бизнес-аналитики и машинного обучения, мы разработали Price.AI — решение для динамического управления выручкой. Работа увенчалась созданием исключительно эффективного ценообразовательного инструмента, позволяющего верно установить цену для конкретного клиента в определенный момент времени.
  • Катализатор ценообразования. Благодаря применению мощного инструментария ценовой аналитики B2B, включая Price.AI, наше специализированное программное решение выявляет ценовые возможности, формирует рекомендации по ценообразованию, моделирует влияние изменения цен и оценивает эффективность этих инициатив.
  • Центры эффективности ценообразования. Пять центров эффективности ценообразования BCG в Атланте, Мюнхене, Париже, Сан-Франциско и Сингапуре обеспечивают повышение квалификации, подготовку и руководство по лучшим практикам. Они внедряют модели поведения и образ мышления, которые стимулируют инновации и постоянное совершенствование ценообразования B2B.

Наши проекты по B2B-ценообразованию

Упрощенное и соответствующее требованиям завтрашнего дня ценообразование для SaaS- платформы. Ведущий поставщик программного обеспечения как услуги для предприятий стремился повысить монетизацию своих решений, более последовательно управлять предложением скидок и оптимизировать процессы ценообразования. Мы сократили количество показателей для установления цены на 70% и заменили устаревшую модель ценообразования на уровне пользователя двухуровневой стратегией на уровне транзакций, которая предусматривает различие между предложением, ориентированным на высокую стоимость, и предложением, ориентированным на большие объемы. Мы также разработали пакеты на основе принципа «лучше вместе», чтобы ускорить внедрение и стимулировать перекрестные продажи. Наконец, мы использовали продвинутую аналитику для определения логики предоставления скидок и встроили рекомендации по скидкам в систему CPQ (конфигурация, цена, котировка) клиента с помощью собственного решения Pricing Catalyst (катализатор ценообразования).

Результат: рост годового объема контрактов в стоимостном выражении на 10% и повышение скорости проведения сделок на 20%.

B2B-pricing-client-impact.png

Познакомьтесь с нашими экспертами по ценообразованию B2B

Наши исследования по вопросам ценообразования B2B

Beyond the Black Box in Pricing Rectangle

Beyond the Black Box in Pricing

When B2B companies let technology drive their pricing governance models, they can lose sight of their strategic objectives. Smart pricing authority keeps them on course.

protected by reCaptcha

Subscribe to our Pricing and Revenue Management E-Alert.

SUBSCRIBE

b2b-pricing-hero.jpg

B2B Pricing

Pricing is a potent lever for increasing profits and responding to change. BCG helps companies achieve quick wins while building a foundation for long-term success.

Pricing is the unsung hero of growth and resilience. It gets little buzz. Yet, companies that get pricing right extract the full value of their goods and services, respond faster to volatility, and deliver more revenue to the bottom line than those that don’t.

Getting B2B pricing right means mastering an array of technical and human capabilities, because pricing isn’t only about data and algorithms. It’s also about embedding an agile, collaborative, test-and-learn culture.

We guide companies on the journey from static to dynamic B2B pricing. But even more important, we enable them to steer their own course for the long term, so they can generate value quickly—time and again.

Our Approach to B2B Pricing

With the right B2B pricing strategies, companies align prices more closely with willingness to pay, generating value that otherwise would go untapped. And they adjust pricing—continually—in response to changes in markets and customer needs. We help companies deliver quick wins that fund the journey while building the capabilities that let them do even more—and keep on doing it.

Our B2B pricing work is built upon three pillars.

B2B Pricing Strategy

Pricing Optimization

Enablement

Our B2B Pricing Capabilities

Our B2B pricing consultants draw upon BCG’s global network of thought leaders—experts across industries and functions—to create the pricing strategy and the operating model that best fit a client’s needs. We also leverage some unique resources:

  • Price.AI. Advanced analytics and artificial intelligence are critical for B2B pricing, fueling such cutting-edge capabilities as dynamic pricing. Our pricing experts teamed with BCG GAMMA—an analytics powerhouse with a business backbone—to develop Price.AI, our dynamic revenue management solution. The effort achieved the holy grail of B2B pricing: setting the right price for the right customer at the right time.
  • Pricing Catalyst by BCG. Through powerful B2B pricing analytics—including Price.AI—our pricing software solution identifies pricing opportunities, generates pricing guidelines and recommendations, simulates the impact of price changes, and evaluates the performance of these initiatives.
  • Pricing Enablement Centers. BCG’s five pricing enablement centers—in Atlanta, Munich, Paris, San Francisco, and Singapore—provide upskilling, coaching, and guidance on best practices. They embed the behaviors and mindset that drive innovation and continuous improvement in B2B pricing.
MSP-LinkedIn-promo.JPG

BCG on Marketing, Sales, and Pricing

Customer expectations are rising—are you ready to meet them? Explore our latest insights and thought leadership.

Explore Our B2B Pricing Insights


Our Impact in B2B Pricing

Simplified, Future-Proof Pricing for a SaaS Platform. Our client, a leading provider of software as a service for enterprises, wanted to better monetize its solutions, manage discounting in a more rigorous way, and streamline its pricing processes. We reduced the number of pricing meters by 70% and replaced an outdated user-based pricing model with a two-tier transaction-based strategy that differentiated high-value offerings from high-volume offerings. We developed “better together” suites to accelerate enterprise adoption—and cross-selling. We brought advanced analytics into the discounted logic and integrated discount guidance into the client’s CPQ—configure, price, quote—system through our Pricing Catalyst solution.

The result: a 10% increase in annual contract value, and a 20% improvement in deal velocity.

B2B-pricing-client-impact.png

Meet Our B2B Pricing Experts

protected by reCaptcha

Subscribe to our Pricing and Revenue Management E-Alert.

SUBSCRIBE